15.05.2019      217      Комментарии к записи Михаил Хазин: О том, почему РФ теряет иностранные инвестиции. отключены
 

Михаил Хазин: О том, почему РФ теряет иностранные инвестиции.


Та модель привлечения в РФ иностранных инвестиций, которая работала раньше, больше не эффективна, считает экономист Михаил Хазин. Об этом он заявил 14 мая комментируя новость о том, что приток иностранных инвестиций в РФ опустился до минимума за последние 10 лет «Вообще говоря, поток инвестиций в страну, где происходит экономический спад, не растёт.

Потому что прибыль не получишь, — сказал Хазин. — Я про это много говорил — с 2008 года та модель привлечения иностранных инвестиций, которая работала раньше, больше не работает. Единственное исключение — нефтянка. По этой причине масштаб инвестиций определяется исключительно крупными контрактами в нефтянке.

Есть крупный контракт — есть инвестиции. Нет крупного контракта — нет инвестиций» Дополнительным фактором являются санкции. Как заметил Хазин, поскольку прямые контакты с Россией становятся для банков и крупных компаний токсичными (можно нарваться на американские санкции), то все «начинают выкручиваться». «Так что не исключено, что часть иностранных инвестиций сделана какими-нибудь «левыми» способами.

Так что они в статистику не попали, — уточнил экономист. — Но нужно ещё не забывать, что увеличивалось налогообложение, что ещё больше сократило потенциальную прибыль. Инвесторы прикинули и решили, что прямые инвестиции в сложившейся ситуации нерентабельны.

Это уже результат политики Центрального банка и правительства» Напомним, как сообщалось ранее, согласно выводам экспертов ЦБ РФ, изложенным в апрельском бюллетене «О чём говорят тренды», приток прямых иностранных инвестиций в Россию в 2018 году в денежном выражении сократился.

Приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию по итогам 2018 года составил 8,8 млрд долларов, что более чем втрое меньше, чем в 2017 году — 28,6 млрд долларов. Как подчеркивает «Forbes», это минимальное значение притока инвестиций из-за рубежа за 10 лет.

источник


СМИ-2


Реклама