03.05.2018      236      Комментарии к записи Одни убытки: европейские НПЗ останутся без нефти, в Латвии некуда девать шпроты — и все из-за России отключены
 

Одни убытки: европейские НПЗ останутся без нефти, в Латвии некуда девать шпроты — и все из-за России


Россия уже давно реагирует на санкции новыми идеями, позволяющими ее экономике развиваться. Так, российские транзитеры практически уже оставили без работы порты и железные дороги в Прибалтике, найдя другие пути транзита различных грузов, и Прибалтика стонет и призывают Евросоюз что-то предпринять по этому поводу.

Теперь же угроза нависла над европейскими нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ). Им придется искать замену российской нефти. Ведь за первые пять месяцев нынешнего года через российские порты на Балтике и в Черном море будет направлено на 19% меньше нефти, чем за тот же период прошлого года.

А все дело в том, что Россия стала направлять больше нефти по трубопроводу в Китай вместо танкерных перевозок в Европу. За первые три месяца нынешнего года объемы трубопроводной нефти, отправленной из России в Китай, увеличились на 43% — до почти 750 тысяч баррелей в день. Это связано, в том числе с тем, что Китай в январе ввел эксплуатацию вторую ветку российско-китайского нефтепровода «Мохэ-Дацин». Ежегодно Китай может импортировать по этому нефтепроводу до 15 миллионов тонн нефти в год.

фото: http://itd1.mycdn.me/

«Сектор танкерных перевозок страдает во всех регионах. Если Россия будет направлять все больше и больше нефти по трубопроводам вместо портов, этот сектор может начать испытывать большие сложности из-за фундаментального изменения спроса», — аналитик Evercore ISI Джон Чеппел.

Но уже сейчас отрасль испытывает затруднения. Из-за сокращения поставок нефти странами ОПЕК при избыточном танкерном флоте они вынуждены снижать цену на перевозку. Так, фрахтовые расходы на перевозку российской нефти из ее ключевого порта на Черном море Новороссийск до портов в Средиземном море составила 1 доллар за баррель — эта одна из самых низких цен с 2009 года.

Несладко без России приходится и производителю латвийский элитных шпрот. Brīvais Vilnis, который первым получил право экспортировать рыбу в страны Евросоюза, заявил, что его убытки за год увеличились вдвое — с 664 тысяч до 1,12 миллиона евро.

фото: http://www.brivaisvilnis.lv/

Как отмечают в компании, на это повлияли введенные Россией ограничения на поставки, девальвация украинской гривны, снижение покупательной способности в странах Закавказья и Средней Азии, высокая конкуренция на рынке продаж рыбных консервов в Европе и Америке.

Предприятие в 2017 году выпустило 12,8 млн банок рыбных консервов, в том числе 4,6 миллиона банок шпрот. Было продано 13,1 миллиона банок консервов на 6,8 миллиона евро — на 30% банок больше, чем в 2016 году, но от убытков это не спасло.

Напомним, в начале июня 2015 года Россельхознадзор ввел запрет на поставку в Россию рыбной продукции из Латвии и Эстонии из-за системных нарушений, выявленных ведомством в ходе инспекций, а также в связи с наличием в продукции канцерогенного вещества бензопирена.

В середине декабря 2017 запрет на поставку в Россию шпрот с двух предприятий — латвийского SIA Karavela (рыбные консервы, пресервы) и эстонского DGM Shipping AS (рыба и рыбопродукция (килька, салака) был снят.

источник





СМИ-2


Реклама